Рассмотрев  постановление главы администрации городского округа от 17 февраля 2011 года № 81 «О внесении на рассмотрение в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Верхнесалдинского городского округа», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральными законами от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, решением Думы городского округа от 30 января 2007 года  № 1 «Об утверждении Положения о правовых актах Верхнесалдинского городского округа», Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Верхнесалдинского городского округа» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3.  Опубликовать настоящее решение в газете «Новатор».
4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Рыжова Т.Е.).

 

Глава Верхнесалдинского городского округа
К.С. Ильичев


 

ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Верхнесалдинского городского округа»
Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2. Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Верхнесалдинского городского округа (далее – предприятия).
3. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество предприятий является муниципальной собственностью Верхнесалдинского городского округа.
Закрепление за предприятиями муниципального имущества, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. 
4. Учредителем предприятий является муниципальное образование - Верхнесалдинский городской округ.
Уполномоченным органом по учреждению от имени Верхнесалдинского городского округа предприятий, их реорганизации и ликвидации в соответствии с решениями главы администрации городского округа является Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий принимается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Глава 2. Создание  предприятий

6. Предприятие создается путем его учреждения в соответствии с действующим законодательством по инициативе главы администрации городского округа и Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
7. В случае если инициатором создания предприятия является Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее – Комитет),  им разрабатываются и направляются главе администрации городского округа докладная записка о целесообразности создания предприятия, в которой излагается необходимость создания предприятия (цели создания, основные виды деятельности предприятия), проект устава предприятия.
Вместе с указанными в абзаце 1 настоящего пункта документами главе администрации городского округа Комитетом также предоставляется согласованное с соответствующими структурными подразделениями администрации городского округа социально-экономическое обоснование  необходимости создания предприятия, включающее в себя: затраты на создание предприятия и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемой прибыли, информацию об имуществе, предполагаемом для передачи предприятию, информацию о примерном штатном расписании, предложения об источниках формирования уставного капитала, другую информацию.
8. В течение месяца с момента получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, глава администрации городского округа рассматривает предложение о создании предприятия.
В случае несогласия главы администрации городского округа с предложением о создании предприятия глава администрации городского округа поручает специалистам (структурным подразделениям) администрации городского округа подготовить мотивированный ответ, направляемый инициатору создания предприятия.
В случае согласия главы администрации городского округа с предложением о целесообразности создания предприятия глава администрации городского округа принимает решение о создании предприятия.
9. Если инициатором создания предприятия является глава администрации городского округа, он поручает Комитету  в течение месяца подготовить документы, указанные в пункте 7 Положения.
Подготовленные Комитетом документы направляются главе администрации городского округа  для принятия решения о создании предприятия или о нецелесообразности создания предприятия, и подлежат рассмотрению главой администрации городского округа в течение месяца с момента поступления.
10. Решение о создании предприятия оформляется постановлением главы  администрации городского округа.
11. Комитет в сроки, установленные главой администрации городского округа, готовит  проект постановления главы администрации городского округа о создании предприятия.
12. Проект постановления главы администрации городского округа о создании предприятия должен содержать:
1) цели предмет (виды) деятельности предприятия;
2) размер и источник формирования уставного фонда предприятия;
3) поручение Комитету передать имущество предприятию на праве хозяйственного ведения, казенному предприятию - на праве оперативного управления;
4) информацию о назначении руководителя предприятия;
5) сроки проведения работ по созданию предприятия;
6) поручение органу местного самоуправления,  который будет осуществлять функции и полномочия учредителя предприятия, разработать и утвердить Устав предприятия;
7) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания предприятия.
13. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
14. Руководитель предприятия в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязан представить в Комитет копии следующих документов:
1) устав предприятия;
2) свидетельство о государственной регистрации предприятия в качестве юридического лица;
3) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
15. Сведения о созданном в установленном порядке предприятии вносятся Комитетом в Реестр муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа.

Глава 3. Реорганизация  предприятий
16. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, а в случаях, установленных Федеральным законом (реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий), - по решению суда.
17. Инициаторами реорганизации предприятия могут выступать глава администрации городского округа, Комитет, руководители предприятий.
18. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких предприятий;
2) присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
3) разделения  предприятия на два или несколько предприятий;
4) выделения из предприятия одного или нескольких  предприятий;
5) преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством случаях.
19. Комитет либо руководитель предприятия, выступающий инициатором реорганизации предприятия, направляет главе администрации городского округа для рассмотрения и принятия решения докладную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации (подготовленное либо согласованное с Комитетом и необходимыми структурными подразделениями администрации городского округа).
20. В течение месяца с момента принятия документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения,  глава администрации городского округа рассматривает предложение о  реорганизации предприятия.
В случае несогласия главы администрации городского округа с предложением о реорганизации предприятия глава администрации городского округа поручает специалистам (структурным подразделениям) администрации городского округа подготовить мотивированный ответ, направляемый  инициатору реорганизации предприятия.
В случае согласия главы администрации городского округа с предложением о целесообразности реорганизации предприятия глава администрации  городского округа принимает решение о реорганизации  предприятия.
21. Если инициатором реорганизации предприятия является глава администрации городского округа, он поручает Комитету в течение месяца подготовить документы, указанные в пункте 19 Положения.
Подготовленные Комитетом документы направляются главе администрации городского округа для принятия решения о реорганизации предприятия или о нецелесообразности реорганизации предприятия и подлежат рассмотрению главой администрации городского округа в течение месяца с момента поступления.
22. Решение о реорганизации предприятия оформляется постановлением главы администрации городского округа.
23. Комитет в сроки, установленные главой администрации городского округа, готовит  проект постановления главы администрации городского округа о реорганизации предприятия.
24. В проекте постановления главы администрации городского округа о реорганизации предприятия указывается:
1) форма реорганизации предприятия;
2) цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
3) информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
4) срок проведения реорганизации предприятия;
5) поручение Комитету провести мероприятия, связанные с реорганизацией предприятия, в том числе утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого предприятия;
6) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации предприятия.
25. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.  При разделении и выделении из предприятия все права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
26. Передаточный акт (разделительный баланс) утверждаются учредителем предприятия и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
27. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного предприятия.
28. Предприятие, созданное путем реорганизации, в двадцатидневный срок с момента принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации обязано представить в Комитет документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения.

Глава 4. Ликвидация  предприятий 

29. Решение о ликвидации предприятия принимается  главой администрации городского округа, а также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
30. Ликвидация предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
31. Инициаторами ликвидации предприятия могут выступать глава администрации городского округа, Комитет, а также руководитель  предприятия.
32. Комитет либо руководитель предприятия, выступающий инициатором ликвидации предприятия, направляет главе администрации городского округа для рассмотрения и принятия решения докладную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности ликвидации предприятия (подготовленное либо согласованное с Комитетом и необходимыми структурными подразделениями администрации городского округа).
33. В течение месяца с момента принятия документов, указанных в пункте 29 настоящего Положения,  глава администрации городского округа рассматривает предложение о  ликвидации предприятия.
    В случае несогласия главы администрации городского округа с предложением о ликвидации предприятия глава администрации городского округа поручает специалистам (структурным подразделениям) администрации городского округа подготовить мотивированный ответ, направляемый  инициатору ликвидации предприятия.
    В случае согласия главы администрации городского округа с предложением о целесообразности ликвидации предприятия глава администрации  городского округа принимает решение о ликвидации  предприятия.
34. Решение о ликвидации предприятия оформляется постановлением главы администрации городского округа.
35. Комитет в сроки, установленные главой администрации городского округа, готовит  проект постановления главы администрации городского округа о ликвидации предприятия.
36. В проекте постановления главы администрации городского округ о ликвидации предприятия указывается:
1) поручение  Комитету ликвидировать предприятие;
2) состав ликвидационной комиссии;
3) срок проведения работ по ликвидации предприятия;
4) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.
37. После издания постановления главы администрации городского округа о ликвидации предприятия Комитет в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.
38. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым предприятием.
39. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия.
40. Требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждается председателем ликвидационной комиссии.
41. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ликвидационной комиссией в Комитет.
Ответственность за сохранность документов ликвидируемого предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель ликвидируемого предприятия.
42. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.