Согласно пункту 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Чаще всего при этом используется такой формуляр, как заказ-наряд.
В заказе-наряде должен быть отражен следующий перечень условий (п. 17 Правил):
 
 
 
·                     наименование и местонахождение исполнителя, фамилия, имя, отчество и адрес потребителя;
·                     перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
·                     дата приема заказа и сроки его выполнения, цену работ, и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
·                     сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
·                     фамилия, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.
Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д.
Однако следует помнить, что условия, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
Например, в ст. 28 Закона о защите прав потребителей установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определён в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере (допустим 0,5 %) будет противоречить требованиям Закона и, соответственно, потребитель будет иметь право требовать неустойку в законном размере.
Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приёмки. Правильное оформление акта сдачи-приёмки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на Вашем авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.)
Даже частичное повреждение транспортного средства даёт потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости!
 
 
Ведущий специалист-эксперт
ТОУ Роспотребнадзора по СО
в г. В. Салда, г. Н. Салда
Андросенко К. Е.
 
(34345) 5-64-16